23 серп. 2014 р.

Заявление «Группы 2 мая» по поводу задержания Всеволода Гончаревского



Добивание выпрыгнувших или вышедших из Дома профсоюзов стоит отдельно во всей хронологии 2 мая как торжество зла и низменных инстинктов. Это то, чего нельзя понять и оправдать ситуацией или массовым психозом. В настоящий момент в распоряжении «Группы 2 мая» имеются объективные доказательства лишь одного такого эпизода: это видеозаписи, на которых стоящий человек бьет палкой лежащего на земле, предположительно выпавшего из окна ДП человека. У членов группы есть веские основания предполагать, что запечатлённым на видео человеком является Всеволод Гончаревский.

Нам известно, что видеозапись данного инцидента была в распоряжении правоохранительных органов еще несколько месяцев назад, но милиция не реагировала на слухи и видеообвинения. Бездействие милиции в отношении Гончаревского заставило «Группу 2 мая» самостоятельно попробовать проверить обвинения в его адрес. Вера Запорожец, как наиболее информированный в сфере криминальной практики журналист, получила множество свидетельств того, что Гончаревский имеет непосредственное отношение к данному эпизоду, и неоднократно упоминала об этом на своей странице в фейсбуке, пытаясь привлечь внимание общественных активистов Евромайдана к личности их сторонника, просила их самих проверить эти факты.
19 августа Всеволод Гончаревский был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Мы не знаем, было ли задержание Гончаревского связано с видеообвинением по 2 мая или с уголовным делом по ст. 190 ч. 4 (мошенничество в особо крупных размерах), по которому он является обвиняемым. А может быть, задержание связано с участием Гончаревского в событиях возле клуба “Ибица”, где он сыграл роль провокатора беспорядков. Мы констатируем, что эта история обнажила двойные стандарты в подходе к закону и со стороны граждан. Его задержание по подозрению в совершении преступлений 2 мая (или по другому правонарушению, нам это неизвестно) расценено как “гонение на Евромайдан”. Более того, нашу коллегу, члена «Группы 2 мая», одного из самых честных и профессиональных журналистов Одессы Веру Запорожец обвинили в том, что задержание произошло с ее подачи, - только потому, что она неоднократно писала о возможной причастности Всеволода Гончаревского к избиению людей на Куликовом поле.
Мы расцениваем оскорбления нашей коллеги как попытку запугать и деморализовать, заставить ее писать и говорить только то, что угодно той или иной стороне противостояния. Мы считаем недопустимыми упреки и обвинения в адрес членов нашей группы за то, что привлекаем внимание к отдельным эпизодам и фигурантам событий 2 мая. Мы будем это делать и впредь, пока не получим ответы на все тревожащие общество вопросы.
Вместе с тем, мы не можем закрывать глаза на обстоятельства задержания Всеволода Гончаревского. которое было проведено в нарушение ст. 13 Закона Украины «О милиции». Человека, который три с половиной месяца свободно ходил по улицам города, имел постоянное место жительства, принимал участие в различных публичных мероприятиях, причём у сотрудников правоохранительных органов не возникало к нему никаких вопросов, задержали сотрудники УБОП в масках, а затем около 10 часов не сообщали о его местонахождении родным.
Мы убеждены, что эти действия должны стать предметом тщательного служебного расследования. Тем более, что и ранее сотрудники правоохранительных органов весьма вольно обращались с Законом при осуществлении процессуальных действий в отношении лиц, связанных с событиями 2 мая, что подтверждается выводами Мониторинговой миссии Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.
«Друзьям – все, врагам – закон». Таково было правило тех, кто находился у власти в Украине в последние два десятилетия. Этот принцип лежал в основе деятельности правоохранительных органов, прокуратуры и судов. Готовы ли сегодня сами граждане принять принцип Dura lex, sed lex (Закон суров, но он закон) – по отношению к самим себе? К своим единомышленникам, друзьям, а также к политическим противникам? Закон и свобода слова - это безусловные ценности демократического государства, и использовать их в политических интересах – преступление.


Немає коментарів:

Дописати коментар