27 черв. 2014 р.

Доклад ООН по событиям 2 мая в Одессе: тонкости перевода

18 июня Управление Верховного комиссара ООН по правам человека опубликовало новый доклад по Украине. Часть доклада посвящена событиям в Одессе 2 мая и тому, что происходило после них.


В частности, в докладе сообщается о шести расследованиях и комиссиях, учрежденных с целью расследования трагических событий, в том числе говорится о "Группе 2 мая".  Акцентируется внимание на важных вопросах, ответы на которые позволят обеспечить надежность расследований, подотчетность и отправление правосудия. В том числе речь идет о том, кто стрелял в демонстрантов днем; почему полиция и пожарная бригада своевременно не предприняли меры или вообще не предприняли никаких мер; что случилось в здании профсоюза, и почему произошел пожар; и кто несет ответственность за нарушения.  

Так как после публикации англоязычной версии доклада на официальном сайте Управления Верховного комиссара по правам человека  ООН  http://www.ohchr.org ряд украинских СМИ допустил неправильное трактование текста, мы решили вновь вернуться к основным моментам нарушений прав человека во время и после событий 2 мая в Одессе. Полностью текст доклада можно найти по ссылке в разделе "Полезные ссылки" на этом блоге.

Перевод основных цитат доклада взят нами из статьи на эту тему на сайте Думская нет:

«Мониторинговая миссия отмечает недостаточную и неадекватную активность милиции по обеспечению безопасности граждан. Когда ситуация обострилась, на место происшествия прибыли дополнительные силы правоохранителей, но они были не в состоянии остановить насильственную конфронтацию».

«На Куликовом поле находилось крайне мало сотрудников милиции. Даже тогда, когда на место происшествия прибыли специальные силы милиции, они не пытались предотвратить насилие. Высокопоставленные офицеры милиции сообщили Миссии, что они не получали никаких официальных приказов вмешиваться».

«Согласно информации, предоставленной Миссии надежными источниками, в ходе событий 2 мая областное управление МВД не стало применять специальный тактический план под названием «Волна», разработанный на случай массовых беспорядков. Этот план предусматривает использование специальных средств и сил, а также координацию действий всех официальных чрезвычайных органов, в том числе медицинских и спасательных.

Кроме того, есть достоверные сведения о том, что во время конфликта все высокопоставленные должностные лица регионального управления МВД и областной прокуратуры проводили совещание и были недоступны».

«Пожарные, чья часть находится в 650 метрах от Дома профсоюзов, прибыли только спустя 40 минут после получения сигнала о возгорании. По словам представителей ГСЧС, это было связано с тем, что милиция не смогла обеспечить их безопасность».

«Миссия констатирует расхождения в информации о количестве арестованных во время и в связи с майскими событиями, поступившей от областной прокуратуры и облуправления внутренних дел. Например, данные по задержанным в центре города варьируются в пределах 42-47 человек, а на Куликовом поле – от 62 до 67».

«47 сторонников федерализации, укрывшихся в торговом центре «Афина», были задержаны (якобы с целью защитить их от оппонентов) силами милицейского спецназа «Сокол» и переданы в милицейские райотделы за пределами Одессы (Овидиопольский и Белгород-днестровский), где они находились в течение двух дней. Во время этого 48-часового периода эти люди не получали на регулярной основе пищи и воды, кроме того их не выводили на ежедневную часовую прогулку, предписанную внутренними инструкциями МВД.

4 мая их отправили в Винницу (424 км от Одессы). По информации, полученной Миссией из надежных источников, все 12 часов, которые заняла дорога туда, им не давали пищи, воды и возможности посетить туалет. В итоге они были вынуждены мочиться прямо в автозаке».

«47 гражданам, которые были задержаны в центре Одессы и доставлены в Овидиополь и Белгород-Днестровский, не оказывалась медицинская помощь».

«15 мая сотрудники СБУ задержали еще пятерых лиц (их обвинили в активном участии в событиях 2 мая и переброске наемников на восток, — Ред.) Хотя это произошло в 9 часов утра, в официальных бумагах указывалось другое время — 23:50. При этом им не сообщили, на каких основаниях было произведено задержание и в каком преступлении они подозреваются.

Аналогичным образом СБУ действовала 27 мая, задержав на железнодорожном вокзале Одессы еще восемь человек. Никого из них не уведомили о причинах задержания».

«Правоохранительные органы прибегают к незаконной практике с целью помешать задержанным пользоваться услугами адвокатов. Так, сотрудники СБУ вызывают людей в качестве «свидетелей», а на допросах изменяют их статус на «подозреваемых» и задерживают. В результате во время следственных действий адвокаты отсутствуют».

«До сих пор не прояснен правовой статус 67 лиц, которые были задержаны в Доме профсоюзов и освобождены толпой 4 мая, во время штурма здания горУВД. Они до сих пор числятся подозреваемыми, однако к ним так и не была применена мера пресечения».

«Высшие должные лица милиции игнорируют конституционный принцип презумпции невиновности. Так, 19 мая, на официальной пресс-конференции в МВД, заместитель министра – начальник главного следственного управления ведомства раскрыл персональные данные 12 задержанных. Ранее, 3 мая, СБУ обнародовала имена и паспортные данные трех граждан Российской Федерации, предположительно причастных к майским событиям».

«15 мая СБУ провела незаконный обыск в частной квартире, который длился с 20:00 до 3 часов утра. У сотрудников не было ордера на обыск, а по его итогам не был составлен протокол».

«2 мая была создана правительственная комиссия по выяснению обстоятельств массовой гибели людей 2 мая. Ее возглавил вице-премьер Виталий Ярема. Миссия ООН официально просила о встрече с этой комиссией, но так и не получила ответа». 

Немає коментарів:

Дописати коментар