18 лип. 2014 р.

"Группа 2 мая" озвучила в Европарламенте предварительные выводы своего расследования

Как мы уже сообщали, в Европарламенте прошли слушания по теме событий 2 мая в Одессе. На этом мероприятии выступил член "Группы 2 мая" эксперт Юрий Мукан. Он рассказал евродепутатам о наших предварительных выводах. Надо сказать, что появление члена нашей группы на этом заседании было полной неожиданностью, потому что в сценарии депутата от Латвии Татьяны Жданок, которая организовала эти слушания, не был предусмотрен рассказ об объективном независимом расследовании. Может быть, поэтому при появлении Юрия она пыталась поскорее закончить заседание и не дать ему слово. Тем не менее Юрию Мукану удалось озвучить предварительные выводы "Группы 2 мая", которые мы публикуем ниже.

Анализ инцидента 02.05.2014 г. в Одессе
по текущим данным «Группы 2 мая»


1. Группа имеет основания утверждать, что милиция была предупреждена о возможных нарушениях общественного порядка 2 мая.

2. Группа считает, что план УМВД по охране общественного порядка был обеспечен достаточными силами, но дислокация этих сил не вполне отвечала существовавшим угрозам, вследствие чего план не был исполнен должным образом. По мнению группы, этот вопрос должен быть предметом исследования независимых (иностранных) экспертов в области обеспечения правопорядка.

3. Группа установила, что руководство областной милиции, в первую очередь начальник управления Петр Луцюк, имел достаточно полномочий, сил и средств (включая личный состав общественных организаций, привлеченных органами внутренних дел на постоянной основе) для того, чтобы как минимум локализовать начавшиеся беспорядки и не допустить продолжения насилия на Куликовом поле, но не воспользовался ими. По мнению Группы, это спровоцировало больший уровень насилия.

4. Группа располагает сведениями, что руководитель управления ГСЧС Украины в Одесской области Владимир Боделан, который руководил тушением пожара в Доме профсоюзов, неправильно оценил ситуацию. В результате подразделения ГСЧС не смогли предотвратить гибель людей от огня и дыма.

5. Группа пришла к выводу, что как минимум отдельные группы и представители противоборствующих сторон готовились к столкновениям заранее. В то же время есть факты, которые свидетельствуют о том, что причинение смертельных повреждений оппонентам не входило в первоначальные планы сторон. Среди прочего, об этом свидетельствуют экипировка активистов, а также тот факт, что длинноствольное огнестрельное оружие, из которого наносились смертельные ранения, появилось на месте событий только через час и через два часа после начала столкновений.

6. «Группа 2 мая» имеет основания считать, что первые массовые столкновения стали результатом умышленных и целенаправленных действий одной из многочисленных групп, входящих в «Куликово поле». Эти действия не были согласованы с другими группами и противоречили указаниям собственных командиров.

7. В настоящий момент у Группы нет оснований предполагать использование в здании Дома профсоюзов фосфорных зажигательных боеприпасов армейского образца.

8. Согласно официальной информации следствия и бюро судебно-медицинской экспертизы, погибшие в Доме профсоюзов не подвергались воздействию боевых отравляющих и/или сильнодействующих веществ. По официальным данным, смерть людей во всех случаях вызвана воздействием различных факторов пожара или их комбинацией: воздействием пламени, монооксида углерода и других не уточненных продуктов горения, падением с высоты вследствие попыток самоспасения.

Группа внимательно изучает все сведения: попадающие в открытые источники, предоставляемые членам группы на условиях конфиденциальности, публикующиеся в украинских и зарубежных медиа. В настоящий момент Группа не выявила материальных либо иных объективных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о массированном применении в Доме профсоюзов отравляющих веществ.

Группа не имеет данных об использовании сотрудниками ГСЧС, следственных органов и экспертов, работавших в здании непосредственно после пожара, средств защиты от ОВ.

На данный момент Группа не получила ни одного свидетельства о летальном или нелетальном отравлении боевым ОВ людей, находящихся в здании Дома профсоюзов или в непосредственной близости от него во время или непосредственно после пожара.

Группа продолжает изучение материалов дела, с тем чтобы дать однозначный аргументированный ответ о применении либо не применении в Доме профсоюзов отравляющих веществ.

9. Группа разделяет точку зрения Мониторинговой миссии ООН по правам человека о том, что часть проукраинских активистов пыталась устраивать самосуды и избиения пострадавших при пожаре, часть участвовала в спасении людей из горящего здания и пыталась останавливать насилие.

10. На данный момент Группа не выявила объективных данных, которые бы свидетельствовали о том, что количество погибших больше, чем было официально объявлено.

Выводы группы базируются на открытой информации, полученной до 9 июля 2014 года: на официальных ответах на информационные запросы; на обнародованных аудио- и видеоматериалах и собственных записях членов группы; на сведениях, полученных путем опроса участников и очевидцев событий, в том числе на конфиденциальной основе.

В ходе расследования Группа направила ряд запросов в официальные структуры:

— 10 запросов в адрес областного и городского управления УВД в Одесской области. По запросам получено 7 ответов;
— 3 запроса в ГУ ГСЧС Украины в Одесской области. По запросам получен 1 официальный ответ и 1 описание событий с точки зрения начальника Главного управления ГСЧС Украины в Одесской области В.Р.Боделана под названием «Информация о ходе гашения пожара»;
— 1 запрос в Прокуратуру Одесской области. Получен 1 ответ.
— 3 запроса в КП «Одесское областное бюро судебно-медицинских экспертиз». Получено 2 ответа;
— 1 запрос в Управление СБ Украины в Одесской области. Ответа нет (срок не истек).
Группа считает необходимым обнародование актов судебно-медицинских (в том числе судебно-токсикологических, судебно-гистологических, медико-криминалистических) экспертиз и акта пожаро-технической экспертизы, а также предоставление ответов по существу на запросы, направленные Группой, без чего более точное установление обстоятельств событий чрезвычайно затруднено.

Группа 2 мая

Владислав Балинский
Юрий Весилык
Татьяна Герасимова
Сергей Дибров
Вера Запорожец
Валерия Ивашкина
Юрий Мукан
Евгений Пересыпкин
Павел Поламарчук
Владимир Саркисян
Владислав Сердюк
Юрий Ткачев
Леонид Штекель

Одесса, 10.07.2014















Немає коментарів:

Дописати коментар