19 жовт. 2020 р.

Боделан, который возглавлял ГСЧС во время пожара в Доме профсоюзов, получил новую должность в оккупированном Крыму

 
Владимир Боделан. Фото - Думская

Об этом сообщил сам бывший начальник Главного управления ГСЧС в Одесской области на своей странице в фейсбуке:

"Дорогие друзья!
Хочу поделиться с вами последними изменениями в своей жизни.
С 5.10.2020 я назначен на должность заместителя главы администрации Симферопольского района.
Хочу сказать огромное спасибо всему коллективу, с которым мне удалось потрудиться и подружиться в Совете министров Республики Крым! С вашей поддержкой посильна любая работа!!!"

Напомним, что во время пожара в Доме профсоюзов 2 мая 2014 г. погибли 42 человека. Суд медэкспертиза установила, что все они погибли от различных факторов, связанных с огнем и дымом. В то же время спасательные машины со станции ГСЧС, находящейся в пяти минутах езды от Куликова поля, где находится Дом профсоюзов, ехали 40 минут -

несмотря на многочисленные звонки в Оперативно-координационный центр (ОКЦ) ГУ ГСЧС Украины в Одесской области. 

16.10.2014 г. военной прокуратурой Южного региона Украины было возбуждено уголовное дело №42014161010000154 о совершении 2 мая 2016 должностным лицом Главного управления ГСЧС Украины в Одесской области служебной халатности, что повлекло тяжелые последствия, по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 367 УК Украины. 11.11.2014 г. дело было передано для расследования Следственному управлению ГУМВД Украины в Одесской области.

Весной 2016 г. из этого дела был выделен эпизод № 1201600000000119 по подозрению бывшего начальника ГУ ГСЧС Украины в Одесской области В. Боделана и его первого зама Р. Великого в совершении преступления по ч. 3 ст. 135 УК Украины (оставление в опасности). Расследование вело Следственное управление Национальной полиции Украины. Следует отметить, что почти два года Владимир Боделан совершенно свободно жил в Одессе и даже занимал пост штатного помощника депутата Верховной Рады Виталия Барвиненко, затем покинул Украину и уехал в Крым.

С 1 марта 2016 г. Боделан находился в розыске МВД Украины, а затем - и Интерпола. Однако в марте нынешнего года ему удалось аннулировать в отношении себя международный розыск. Летом 2017 года появилась информация, что Владимир Боделан получил российское гражданство и работает в оккупированном Россией Крыму, где занимает должность начальника «крымского филиала федерального казенного учреждения «Центр стратегических исследований гражданской защиты МЧС РФ».

На скамье подсудимых находятся только подчиненные Боделана - бывший заместитель начальника управления Виктор Губай, начальник дежурной смены Юрий Швиденко и помощник начальника смены Светлана Коева. Все они также обвиняются по ч. 3 ст. 135 УК Украины.

По версии следствия, эти люди выполняли “преступный приказ начальника ГУ ГСЧС Украины в Одесской области В. Боделана”. 2 мая после ложного вызова по телефону 101 в 16.12 по адресу Вице-адмирала Жукова выехала пожарная машина. Ею завладели активисты, использовавшие спецтехнику как таран. В результате машина была выведена из строя.

После этого подчиненные получили от начальника ГУ ГСЧС Украины в Одесской области Боделана В.Р. “устный преступный приказ” впредь направлять пожарно-спасательные подразделения на тушение пожаров и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в места массового скопления людей только по его распоряжению. Приказ выходил за пределы полномочий экс-руководителя, по своему содержанию противоречил нормам действующего законодательства.

Через несколько часов массовые беспорядки перекинулись с Греческой площади на Куликово поле, протестующие начали жечь палатки. В 19 ч. 31 мин. по телефону спецлинии 101 помощнику начальника дежурной смены ОКЦ ГУ ГСЧС Украины в Одесской области С. Коевой поступило сообщение о возгорании палаток. Обвиняемая получила еще несколько таких сообщений, однако, “выполняя преступный приказ начальника ГУ ГСЧС Украины в Одесской области В. Боделана”, вопреки п. 3.1.1. раздела III «Тушение пожаров» Устава действий в чрезвычайных ситуациях органов управления и подразделений оперативно-спасательной службы гражданской защиты, не направила необходимые силы и средства по «Рангу № 1», а именно 2 пожарные автоцистерны для тушения пожара. Вместо этого С. Коева только устно доложила о ситуации начальнику дежурной смены ОКЦ Ю. Швиденко.

В 19 час. 45 мин. в ОКЦ поступило сообщение о пожаре – уже в здании Дома профсоюзов, которое на самом деле называется «Профсервис Федерации профсоюзов Одесской области». Звонившие с тревогой сообщали, что в здании находятся люди. В нарушение упомянутого Устава, С. Коева и Ю. Швиденко, “осознавая общественно опасный характер своего бездействия, в частности то, что они заведомо оставили без помощи людей, находящихся в опасном для жизни состоянии и лишенных возможности принять меры к самосохранению, выполняя преступный приказ Боделана В.Р. , не направили необходимые силы и средства за «Рангом № 2», а именно 6 пожарных автоцистерн, автолестницу, автомобили рукавный и газодымозащитной службы для тушения пожара в здании «Профсервис»”.

О том, что на телефон 101 поступают тревожные звонки о пожаре на Куликовом поле и в здании “Профсервис”, было доложено двум высокопоставленным чиновникам – зам. начальника ГУ ГСЧС В. Губаю и первому зам. начальника ГУ ГСЧС Р. Великому, которые находились в зале ОКЦ. Но и они, “выполняя преступный приказ Боделана В.Р. о направлении пожарно-спасательных подразделений только по его распоряжению”, нарушив целый ряд должностных инструкций, не выслали необходимую технику и спасателей.

Что же делал в это время сам руководитель ГУ ГСЧС? Как считает следствие, с 19.30 он находился на Куликовом поле, был непосредственным очевидцем распространения пожара в здании Дома профсоюзов. Примерно в 19.50 общественность, которая находилась на Куликовом поле и принимала меры по спасению людей, стала угрожать В.Р. Боделану за его бездеятельность. После чего примерно в 19.55 экс-начальник ГУ ГСЧС отдал по телефону распоряжение Ю. Швиденко направить на тушение пожара всего лишь одно отделение ДПРЧ-2 – опять же в нарушение Устава и ведомственных инструкций.

В 20.09 к месту происшествия прибыло отделение ДПРЧ-2 на автоцистерне, а в 20.08 по распоряжению В. Губая помощник дежурного С.Коева направила туда еще два отделения – ДЧСПТ-7 и автолестницу ДПРЧ-3. В 20.50 в ОКЦ поступила информация о ликвидации пожара.

Таким образом, по мнению следствия, несвоевременное направление и прибытие пожарно-спасательных подразделений по месту вызова сделало невозможным быструю ликвидацию пожара и эвакуацию людей, оказавшихся в опасной для жизни обстановке. 42 человека в здании Дома профсоюзов погибли из-за того, что В. Боделан оставил их без помощи, в опасном для жизни состоянии, лишенными возможности спастись. Сам Боделан заявил после пожара, что большинство жертв погибли не от дыма или угарного газа, а от неизвестных веществ.

Татьяна Герасимова.




Немає коментарів:

Дописати коментар